Журнал antiz`а. О том что мне интересно и как мне интересно.

Я не слежу за поведением френдов. Пишу если мне интересно и не пишу, если не интересно.

Previous Entry Share Next Entry
Об одной заброшенной стройке.
antiz_lj
В связи в "всплеском в жж", положу ка поближе.

Оригинал взят у sl_lopatnikov в Об одной заброшенной стройке.
.







Тут задали вопрос о том, с какого перепоя "дурак Сталин" стал строить так называемую "Трансполярную магистрали", строительство которой было начато в 1947 и заброшено стразу после его смерти в 1953.
.


Нетрудно сооразить, зачем,  если провести линию, условно из середины широтной дороги через полюс и увидеть, что доступные с РОКАДЫ траектории ракет перекрывают практически всю территорию Канады и США ПО КРАТЧАЙШИЙ ПУТЯМ. При этом, протяженность линии и, соответственно диапазон углов столь велик, что говорить о перехвате этих ракет мягко скажем, трудно.
.
Map

Причем тут железная дорога?

А при том, что хотя
Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года, на самом деле подобную систему при Сталине предполагалось запустить на десять лет раньше - к концу 50-х.

Вот и весь секрет "волюнтариста и дурака Сталина", которй "сдуру задумал строить железную дорогу в никуда... А Дудинка и Норильск ... Это было бы и прикрытие и какой-никакой а бенефит.

PS. Кстати, совершенно не случайно о Трансполярной магистрали вспомнили, как только возникла проблема европейского ПРО.  Ее достраивают и одновременно реализуется решение по возвращению БЖРК в армию плюс разработаны контейнерные комплексы.

Дорога в Дудинку - идеальный асимметричный ответ. Перехватить ракеты запущенные с ТПМ никакая европейская ПРО не в состоянии.


  • 1
Пущай боятся

  • 1
?

Log in

No account? Create an account